Bilincsek az őr.
Янош Кадар, дракон. Артефакт - одновременно рожденный.
Душа - это то, что есть у всего живого в этом мире, у каждого человека, животного или растения, она - так крупица, которую вкладывает Творец в тело новорожденного и, созданная им, она не может быть черной. Рожденные в мире несут в себе ту хрустально-чистую частичку божественного, стеклянным звоном переливающуюся в лучах открытого новому миру сердца, и лишь затем темнеет постепенно: на тонкие ее иллюзорные грани ложится от жизни пятно за пятном всякий раз, когда дитя прощает себе зло, находит ему оправдание, говорит себе, что это всего лишь игра или случайность, ошибка рока или попросту минутная беспечность, к которой он не имеет никакого отношения. Но в какой-то момент черного становится больше, чем можно было допустить и редко кто умеет почувствовать этот момент. А изнутри его не видно.
Драконы всегда занимали большую часть безграничного мира человеческих фантазий: они испокон веков жили в стройных легендах о храбрых рыцарях, о добрых магах и злых королях, о волшебника и мудрецах, о прекрасных принцессах и ужасных проклятьях; они обладали огромной силой и умели парить в тогда недосягаемых людям небесах, имели огромный потенциал магии, а жили столь долго, что звезды завидовали им и падали вниз с купола ночного неба. В устах бардов драконы становились воплощением безграничного добра и всепоглощающего зла, из-под руки летописцев выходили мудростью или жестокость., а в глазах смертных становились милостью или злостью. Многие боялись их, иные уважали, третьи ненавидели до самой глубины души, а кто был в дружеских отношениях, но всегда драконы были неким примером подражания для средневекового человека. Добрые люди хотели быть такими же мудрыми, терпеливыми, благородными, как и эти создания, злые же люди думали: везет драконам, как никому на свете, спят они на горах золота, а сами огромны и сильны. Для каждого человека до сих пор слово "дракон" означает разное: и если кому-то оно внушает страх и ужас, то у кого-то пробуждает восхищение, а кого-то наполняет жгучей завистью.
Но по рождению они ничем не отличались от детей земли с их чистой, непорочной душой. Такие же божественные творения, они несли в себе свечение жизни и чистоту разума.
Когда-то очень давно, когда в румынских сказках не было еще белого лика ночных убийц с кровавыми отблесками в безжизненных глазах, когда Жеводан не дрожал еще поздними вечерами и предрассветным сумраком за своих жителей, когда не промышляли по болотам, по брюхо утопая в тине, острозубые виверны, - уже тогда развивался на теле земном отмеченный древними творцами род, связующий в себе все неиссякаемые знания создателей и призванный охранять их от начала времен до их конца. Те, что во много раз старше всего человечества, всегда незримо были рядом с ним и словом ли, делом, они помогали совершенствовать людям их навыки и развивать возможности, давали советы или уберегали от ошибок. В основном своем драконы жили в горах или лесах, по одиночке, храня драгоценный камень и не литое золото, или большими семьями, где вместе охотились за крупными дикими животными, воспитывали потомство, которое после отпускали в человеческий мир. Они первые постигали другие измерения, дорога в которые иным была закрыта, но не спешили делиться своими рассказами с людьми. Они никогда не вмешивались в их жизнь больше, чем было нужно.
Как и люди, драконы отличались друг от друга и внешним обликом, и внутренним наполнением: у каждого из них был свой неповторимый характер и собственные пути мышления, но кроме того различались они и по цвету шкуры, и по физическому виду - некоторые не могли летать, однако в водной толще чувствовали себя нептуньими посланниками, другим не давно было ощутить земной тверди, поскольку скользили они высоко в небе меж холодных облаков; кто-то мог покорить изящностью, кого-то опасались из-за его огромных размеров; одни тащили в свои пещеры со всего света безделушки, которые начали подворовывать у разрастающегося племени людей, другие не испытывали к драгоценностям никакого интереса, предпочитая все внимание свое уделять новым знаниям.
Черные драконы - далеко не самые большие по своим размером, не агрессивные и любознательные существа - предпочитали селиться в теплых местах, около рек или выбирая себе под пристанище невысокие горы, в которых обустраивали свои гнезда с максимальным комфортом: не смотря на то, что уже к трестам годам молодые драконы этого вида могли принимать облик человека, ходить на двух ногах, пользоваться орудиями труда и есть пригодную людям пищу, самки всегда принимали свою истинную форму для того, чтобы родить дракона - от драконицы в облике женщины мог родиться только обыкновенный младенец, который не стал бы продолжателем рода, как и от дракона обычная женщина смогла бы понести самого обыкновенного ребенка. Поэтому размножались драконы всегда в гнездовьях, надежно защищенных от врагов. В кладке редко было больше четырех яиц, темно-синих, больших и прочных, закованных в прочный костяной панцирь, - до самого вылупления их будет охранять мать и держать в тепле открытого огня или собственного тела, в то время как отец семейства добывает пищу для себя, своей самки и уже подросшего выводка.
В отличие от остальных драконов своего вида, все черные рождаются с высшим предопределением в судьбе: кому-то из них уготована роль продолжить род, кому-то выпадет участь стать хранителем великой магии, кто-то сможет создавать оружие, до которого человеческим мастерам будет далеко, кто-то станет помогать смертным, ну а некоторые маленькие драконы вылупляются с неглубокой светлой выемкой на уровне груди, место в которой когда-то занимала окаменелая частичка их самих - эти драконы становятся хранителями, но не им решать, чьим стражем становиться. Словно разделенные до самого рождения надвое, они до самой смерти тесно связаны с этим выпавшим кусочком и, повзрослев, стараются носить его с собой поближе к сердцу, не имея возможности с ним расстаться. Но кто бы стал на их места расставаться с собственным фрагментом души, навсегда впитавшем в себя все серое, покрытое пятнами, от прошлых поколений, вместе с той памятью, что они передали.
Янош появился на свет на Венгерских землях, в небольшой пещере невысокой горы Кекеш вместе с двумя братьями и двумя сестрами, но оказался единственным из всего многоголового выводка с судьбой стража - он смутно помнит, как прекрасная женщина подобрала с нагретого пола пещеры небольшой осколок, треугольный, похожий на сколотый зуб, и протянула его ему. Несмышленый еще, в первое мгновение он схватил камень острыми белыми зубами, но не причинил ему никакого вреда: только сыскал тогда добрую, снисходительную улыбку матери: ее он помнит до сих пор, хотя минуло уже безмерное количество лет.
Став старше, освоив человеческие понятия, Янош лишь спустя несколько сотен лет обратился к кузнечному мастеру одного небольшого городка, расположившегося неподалеку от горной гряды - чуть южнее того места, где осталось разворошенное, истоптанное наемниками гнездо, сохранившее в себе пепелище былого дома - с просьбой оформить камень так, чтобы можно было носить его на груди. Тогда у Яна не было денег, а воровство он не принимал как достойное, поэтому за услужение кузнеца платил своим физическим трудом, помогая в черной работе, но результат умелых рук мастера стоил того: пожилой кузнец смог закрепить в неразрушимом камне железное, чуть вытянутое кольцо, сквозь которое можно было протянуть шнурок и повесить его на шею. С тех пор прошло много времени, пока шнурок из коровьей кожи сменился тонкой цепочкой с ровными звеньями, пока остыл камень от прикосновений чужих рук, в которых оказывался с каждым новым договором, но скованный средневековым мастером наряд для него остался неизменным: погнувшись в нескольких местах, поцарапавшись от бесконечной носки, он все же хранился во внимательном уходе и никогда не подвергался лишнему воздействию, а потому не потерял былой своей, немного наивной и надуманной, красоты и искреннего изящества. Ян всегда дорожил красотами древностей, поэтому, даже когда представилась хорошая возможность, без лишних размышлений отказался сменить старую ковку на новую, по своему здраво посчитав, что этим только обесценит самую дорогую для себя вещь.